Дизельное топливо

Ди́зельное то́пливо (устар. соляр, разг. солярка, соляра) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, дизельные электрогенераторы, сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт.

дизельное топливо, применяемое для дизельных двигателей, должно соответствовать требованиям,  изложенным в межгосударственном стандарте ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) и обязательного к применению с 1 января 2015 г.

Допускается выпуск в оборот топлива экологических классов:

  1. К3 - содержание серы не более 350 мг/кг;
  2. К4 - содержание серы не более 50 мг/кг;
  3. К5 - содержание серы не более 10 мг/кг.

В соответствии с физико-химическими свойствами, эксплуатационными характеристиками и условиями применения топлива подразделяют на летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З) и арктическое (А).

  • К летнему топливу относят топливо сортов А, В, С, D (см. таблицу 2).
  • К межсезонному топливу относят топливо сортов Е, F (см. таблицу 2).
  • К зимнему топливу относят топливо классов 0, 1, 2, 3 (см. таблицу 3).
  • К арктическому топливу относят топливо класса 4 (см. таблицу 3).